• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Учителя всей страны обсудили Современную модель образования

В течение августа во всех регионах страны прошли традиционные совещания работников образования, на которых в соответствии с рекомендацией Минобрнауки России обсуждалась Современная модель образования. В основу модели положен проект "Российское образование — 2020", разработанный при участии экспертов Высшей школы экономики.

Августовские педагогические совещания — давняя российская традиция. Они проходят, как и следует из названия, в августе каждого года (чаще всего — во второй половине) на уровне школ, муниципалитетов и субъектов Федерации. Очень часто в регионах и крупных муниципалитетах перед работниками образования выступают федеральные чиновники и влиятельные эксперты, командированные туда для разъяснения федеральной образовательной политики. В мае этого года Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования Минобрнауки России порекомендовал обсудить на августовских совещаниях Современную модель образования.

"В ходе проведения августовского совещания рекомендуется определить комиссию, которая обобщит высказанные идеи и сформирует соответствующие выводы по приоритетам, целям и этапам формирования и реализации Современной модели образования на период до 2020 года, а также целевым показателям", — сказано в документе. Руководителям органов управления образованием исполнительной власти субъектов Федерации рекомендовано направить обобщенные результаты обсуждений в Минобрнауки России для использования в дальнейшей работе по реализации Современной модели образования.

26 августа директор Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Игорь Реморенко провел он-лайн конференцию в Живом журнале, на которой ответил на вопросы о Современной модели образования. Примечательно, что Интернет-дискуссия содержательно во многом напоминала очное обсуждение проекта "Российское образование — 2020" на заключительном круглом столе апрельской конференции ГУ-ВШЭ 2008 года. Игорю Реморенко задавались уже ставшие традиционными вопросы о всеобщем высшем образовании, о прикладном (техническом) бакалавриатe, об оценке качества образования, государственно-частном партнерстве в образовании и проч.

Несмотря на то, что "Российское образование — 2020" и Современная модель образования — два разных документа (первый де-юре является основой второго), в некоторых регионах обсуждался именно проект, подготовленный с участием экспертов Высшей школы экономики. Причина в том, что он был опубликован в некоторых печатных СМИ — например, в журнале "Вопросы образования" — и в Интернете еще до того, как министерские рекомендации "ушли" в регионы.

Так произошло, к примеру, на августовском совещании в городе Сочи Краснодарского края, в котором участвовал автор этих строк. Основы государственной образовательной политики сочинским учителям там разъяснял бывший заместитель министра образования, а ныне независимый эксперт Владимир Бацын (он участвовал в подготовке не только проекта "Российское образование — 2020", но и доклада Общественной палаты "Образование и общество: готова ли Россия инвестировать в свое будущее?") В течение нескольких часов он рассказывал директорам и завучам школ о документе, разработанном, по его собственному выражению, "интеллектуальной верхушкой Высшей школы экономики", и, судя по восторженным отзывам участников совещания и отсутствию провокационных вопросов, добился его "бурного одобрения" в одном отдельно взятом муниципалитете.

Ректор ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов представляет доклад "Модель для инновационной экономики: российское образование — 2020"на семинаре Института развития образования ГУ-ВШЭ, 20 марта 2008 г.

Доклад Общественной палаты "Образование и общество: готова ли Россия инвестировать в свое будущее?"

Борис Старцев, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Как провести реформу школы в отдельно взятой канадской провинции и в России

18 февраля на традиционном семинаре Института образования ВШЭ, состоявшемся в рамках Пятых Сабуровских чтений, выступил почетный профессор Института исследований в области образования Университета Торонто Майкл Фуллан, рассказавший об опыте реформ школьного образования в Канаде.

Знаменитый канадский исследователь расскажет, как проводить изменения в образовании более эффективно

18 февраля на семинаре Института образования ВШЭ впервые выступит почетный профессор Института исследований в области образования Университета Торонто Майкл Фуллан — глобальный лидер и самый цитируемый специалист в науке о развитии образования последних двух десятилетий.

Кризис доверия в сфере образования должен быть преодолен

Ректор ВШЭ, председатель Комиссии по развитию образования Общественной палаты РФ Ярослав Кузьминов принял участие в обсуждении проекта ежегодного доклада о состоянии гражданского общества в России.

Как реформировать бакалавриат?

Бакалавриат, на который перешли практически все российские вузы, — это по-прежнему образование по специальности. Но в вузах необходимы программы общего высшего образования, и студенты должны получить возможность выбора образовательных траекторий, считает научный руководитель Центра мониторинга качества образования ВШЭ Виктор Болотов.

В рамках юбилейной конференции, приуроченной к 20-летию ВШЭ, 26 ноября прошла серия круглых столов

26 ноября в рамках юбилейной конференции, приуроченной к 20-летию Высшей школы экономики, состоялись круглые столы по тематике развития образования и научных исследований.

Десять трендов современного образования

16 октября состоялся очередной семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института развития образования ВШЭ. С докладом «Тренды, меняющие пространство образовательных технологий: вызов высшему образованию» выступил доктор Кейс Терлоу (Saxion University of Applied Sciences, Голландия).

Старцев Б.Ю. Хроники образовательной политики: 1991–2011. М.: НИУ ВШЭ, 2012

«Хроники образовательной политики: 1991–2011» — это серия очерков из истории образования в постсоветской России.

В поисках квалифицированных исполнителей

22 ноября в Высшей школе экономики состоялось заседание экспертной группы № 7 по доработке Стратегии-2020 «Рынок труда, профессиональное образование, миграционная политика». Рассматривался вопрос о совершенствовании разделов проекта интегрированного закона «Об образовании в Российской Федерации», посвященных профессиональному образованию.

Школы и вузы: экстренные вызовы

19 мая в Высшей школе экономики прошло очередное совместное заседание двух экспертных групп по обновлению Стратегии-2020 – № 7 «Рынок труда, образование, миграционная политика» и № 8 «Новая школа». С докладами выступили их руководители — ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов и научный руководитель Института развития образования (ИРО) НИУ ВШЭ Исак Фрумин.

Расходы на образование: от вуза до детского сада

6 апреля в рамках XII Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества в ВШЭ прошла сессия «Экономика и управление образованием» секции «Развитие образования». О проблемах финансирования образовательной сферы рассуждали научные сотрудники из университетов разных регионов России.