• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт
19
  • Сегодня
  • Завтра

Пятница, 23 мая

Седьмая Международная конференция пользователей данными «Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ»

онлайн
11:00

Семинар МЛ цифровой трансформации в государственном управлении: доклад Софии Мазиной «Барьеры цифровой трансформации государственного управления в странах СНГ»

онлайн
18:00

«Научные бои: Вышка»: III полуфинал VIII сезона

18:00

Японский клуб «Мусуби»: семинар «Трудоустройство в Японии»

18:30

Спектакль театральной студии «Бургундский отель»: «Дом, который построил Пушкин»

18:30

Вебинар Центра непрерывного образования: «Как работает ChatGPT и как управлять генерацией чат-ботов из Python?»

онлайн
19:00

Мастер-класс магистерской программы «Управление b2c-бизнесом: технологии и инновации»: «Технологии, которые меняют ритейл: кейсы, тренды, трансформация»

онлайн

Суббота, 24 мая

III Фестиваль робототехники факультета компьютерных наук: Выставка робототехники, финал соревнования и награждение победителей

Конкурс студенческих научных работ по физике — 2025

Заявки - до 18 мая 

онлайн
10:30

Фестиваль факультета креативных индустрий Telling Stories Fest – 2025

18:00

Мастер-класс для абитуриентов образовательной программы «Актёр»: «Актёрское мастерство, основы Станиславского»

Образование: пафос уместен

Никудышное состояние образовательной системы — это кредит, который мы берем у будущего. Каждая новая инициатива, усиливающая закрепощенность учителей, каждый год задержки образовательной реформы — своего рода заем с неизвестным сроком выплаты.

Пора заняться школой

Американцы и европейцы рискуют оставить детей с большими долгами и плохим образованием. Слишком малые и неэффективные инвестиции в образование угрожают снижением качества жизни. Перевод статьи гендиректора Pimco Мохаммеда эль-Эриана.

Российские ученики учатся ради школы, а не ради жизни

Наши школьники лидируют в мире по знанию ряда предметов, но имеют серьезные проблемы с переводом теории в практику. Итоги международных исследований PIRLS — по навыкам чтения, и TIMSS — по изучению математики и естественных наук.

Реформа образования должна стать «вечным двигателем»

Из-за фрагментарности образовательных реформ ими недовольно и население, и педагоги. Образование должно меняться вслед за изменениями в экономике и обществе. Доклад Татьяны Клячко «Образование в России: основные проблемы и возможные решения».

Негосударственные вузы остаются на обочине

Со времен появления первых негосударственных вузов в постсоветской России прошло 20 лет. Однако в большинстве своем они так и не оправдали надежд общества.

Кризис социального государства: развитые страны пострадали больше

Третий день Гайдаровского форума был посвящен экономике социальной сферы и культуры. Говорили о кризисе этой сферы, о появлении нового типа социального государства и о том, каким оно может быть в России.

Диплом – стоит ли он того

На рынке образовательных кредитов развитых стран наблюдаются признаки пузыря, очень похожего на пресловутый пузырь на рынке жилья. Однако высшее образование остается необходимым компонентом благополучия. Перевод статьи Аарона Ренна Is college worth it?

Чего стоит высшее образование

Значимость высшего образования снижается — основать фирму или технологический стартап можно и без него. Но это не повод отказываться от учебы в университете, считает Борис Грозовский.

Рост зарплат в профессии увеличивает приток абитуриентов

Рост средней зарплаты по специальности в регионе — один из основных факторов, влияющих на выбор студентами специальности в вузе. Наиболее сильный стимулирующий эффект рост зарплат имеет в медицинской сфере. Исследование «Куда пойти учиться — выбор специальности в вузе».

Свой дом или образование — о выборе приоритетов социальной политики

США в течение многих лет поддерживали стремление населения обзавестись собственным жильем. Германия этого не делала, зато помогала гражданам получить хорошее образование. Перевод статьи Джошуа Айзенмана и Илана Ноя.