• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
29пн30вт
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
27
  • Сегодня
  • Завтра

Понедельник, 28 апреля

14:00

Семинар НУЛ компании Яндекс: доклад Дмитрия Еремеева «Graph self-supervised learning»

онлайн
18:00

Семинар ПГ «Образовательные курсы для пожилых людей как ресурс активного долголетия»: доклад Егора Новгородова «Геймификация и видеоигры для пожилых людей: тенденции и перспективы»

онлайн
18:00

Онлайн-интенсив для абитуриентов бакалаврской программы «Кинопроизводство»: «Советы по подготовке портфолио»

онлайн
18:10

Семинар ПГ «Групповое сознание участников университетской среды»: «Методы анализа в исследованиях психологического капитала и идентичности в университетской среде»

онлайн
18:30

Вебинар Школы иностранных языков: «Профессиональный портрет современного переводчика»

онлайн
18:30

Семинар ПГ «Городская повседневность на микроуровне: пространственные практики, эмоции, темпоральность»: «Портрет посетителей музея-заповедника в пригороде Москвы»

онлайн
19:00

Презентация программы повышения квалификации «Искусственный интеллект и алгоритмические стратегии на рынке ценных бумаг»: мастер-класс «Как искусственный интеллект поможет заработать на фондовом рынке»

онлайн
19:00

Вебинар Школы инноватики и предпринимательства: «Как быстро оценить стоимость стартапа»

онлайн
19:00

Семинар цикла «Психологическое благополучие: мой рецепт счастья по-научному»: «Позитивные эмоции: баланс, самосострадание, искренность»

Вторник, 29 апреля

12:00

Семинар НУЛ лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик: доклад Елизаветы Громенко «Какими бывают отношения?»

онлайн
17:00

Встреча Школы востоковедения и клуба «Пальмира»: «Весенние праздники народов Востока»

18:00

Семинар ПГ «Исследование экономических последствий революций квазиэкспериментальными методами»: «Инструментальные переменные: теория и практика на языке R»

очно/онлайн 

18:30

Мастер-класс для абитуриентов образовательной программы «Актёр»: «Актёрское мастерство по технике Михаила Чехова»

19:00

Музыкальный спектакль «Строки, опаленные войной...»

Исключение доли выпускников, не сдавших ЕГЭ, из показателей оценки губернаторов назрело давно

Как сообщили вчера «Известия» со ссылкой на председателя думского комитета по образованию Вячеслава Никонова, в ближайшее время будет изменен критерий эффективности работы губернаторов в сфере образования. Сейчас оценка губернатора зависит от того, какая доля детей в регионе получила двойки на ЕГЭ по русскому и математике, а будет зависеть от доли школ, работающих во вторую и третью смену. Чем новый показатель лучшего старого, разъясняет научный руководитель Центра мониторинга качества образования ВШЭ Виктор Болотов.

Критерии эффективности вузов должны быть пересмотрены

По итогам заседания Правительства РФ 13 февраля премьер-министр Дмитрий Медведев поручил главе Минобрнауки Дмитрию Ливанову провести модернизацию методики мониторинга эффективности вузов, сообщает РИА Новости. Мониторинг проводился дважды — в 2012 и 2013 годах, и методика уже тогда вызывала нарекания. Что и почему стоит изменить, размышляет директор Института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина.

Пункты проведения ЕГЭ должны быть оборудованы по единому стандарту

29 января Рособрнадзор и Департамент образования Москвы провели пробный ЕГЭ по русскому языку для журналистов — главным образом для того, чтобы продемонстрировать обществу меры информационной безопасности, которые планируется предпринять на реальных экзаменах через четыре месяца. Помогут ли эти меры сделать ЕГЭ честным и объективным, размышляет научный руководитель Центра мониторинга качества образования ВШЭ Виктор Болотов.

Как использовать ЕГЭ для оценки достижений системы образования?

ЕГЭ по-прежнему остается ключевым способом оценки не только учеников, но и школ, и региональных систем образования, несмотря на то, что самые разные эксперты не первый год возражают против такой универсальности. На семинаре Института образования ВШЭ 21 января обсуждали, что действительно можно оценить с помощью анализа результатов ЕГЭ.

Тренды – 2014 в образовании

Предлагаем взгляд экспертов ВШЭ на то, какими могут быть главные тренды 2014 года в экономике, социальной сфере и культуре. Научный руководитель Центра мониторинга качества образования Виктор Болотов рассказывает, что будет происходить, по его мнению, в образовании.

От вузовских олимпиад нельзя отказываться, но контроль за их качеством должен быть строже

2 декабря в Высшей школе экономики состоялась пресс-конференция о возможностях совершенствования ЕГЭ и олимпиад школьников. В ней приняли участие ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Семенов, директор Центра педагогического мастерства Москвы Иван Ященко, ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов и проректор ВШЭ Григорий Канторович.

Сектор обзора у общественных наблюдателей на ЕГЭ должен стать шире

18 ноября ректор ВШЭ, председатель Комиссии по развитию образования Общественной палаты РФ Ярослав Кузьминов принял участие в работе всероссийского форума «Общественное наблюдение на ЕГЭ в 2014 году». Обсуждались вопросы совершенствования процедуры проведения единого государственного экзамена.

ЕГЭ-2014 должен пройти честно и объективно

Нельзя допустить повторения нарушений, которые имели место при проведении ЕГЭ в 2013 году. Сергей Кравцов, руководитель Рособрнадзора, рассказал о том, какие для этого будут приняты меры.

Чему, как и зачем учить в школе

Насколько эффективно готовит школа своих выпускников к сдаче ЕГЭ? Стоит ли вводить двухуровневый Единый государственный экзамен? На эти вопросы пытались найти ответы участники круглого стола в Пермском кампусе ВШЭ.

Вернуть сочинение и ввести профильный ЕГЭ

Разделить Единый государственный экзамен на два уровня: базовый и профильный — с таким предложением выступили участники круглого стола в Общественной палате, который состоялся 22 июля по итогам сдачи ЕГЭ 2013 года. Во встрече принял участие ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов.