• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт30пт31сб
Июнь 2025
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт20пт21сб22вс23пн24вт25ср26чт
35
  • Сегодня
  • Завтра

Четверг, 26 июня

13:00

Вебинар Центра управления и коммуникаций: «Как китайские партнеры добиваются своего на переговорах?»

онлайн
14:00

Вебинар для абитуриентов магистерской программы «Управление в высшем образовании»: «Совместные образовательные программы: для чего нужны университетам?»

онлайн
15:00

Консультация для абитуриентов бакалаврской программы «Монголия и Тибет»

онлайн
17:00

Вебинар для абитуриентов магистерской программы «Бизнес-аналитика и системы больших данных»: встреча с академическим руководителем программы

онлайн
17:30

Семинар НУГ «Психо- и социолингвистические исследования языка глухих»: доклад Кирилла Аксенова «Иконичность в жестовых языках»

очно/онлайн 

18:00

Вебинар для абитуриентов магистерской программы «Бизнес-информатика: цифровое предприятие и управление информационными системами»: «Встреча с академическим руководителем программы»

онлайн
18:00

Семинар Департамента программной инженерии: доклад Фуада Алескерова «Современные методы анализа данных и принятия решений»

очно/онлайн 

18:10

Семинар МЛ теоретической информатики: доклад Павла Соколова «P = NP с точностью до переиспользования»

онлайн
18:15

Семинар ПГ «Туризм в пространстве стилей жизни»: «Наследники крупнейших капиталов: от стилей жизни к жизненным траекториям»

18:30

Митап «Инкубатора-акселератора креативных стартапов»: «От замысла к бизнесу»

Пятница, 27 июня

10:00

Семинар НУГ «БРИКС+ как площадка для сотрудничества в Арктике»: «Политика Китая в Арктическом регионе в рамках БРИКС: адаптация к изменяющимся международным режимам»

онлайн
16:00

Консультация для абитуриентов магистерской программы «Литературное мастерство»

онлайн
18:00

Семинар проекта «Открытый код ФКН»: доклад Ивана Рубачёва «Open-source в науке»

онлайн
19:00

Вебинар магистерской программы «Управление b2c-бизнесом: технологии и инновации»: мастер-класс «Тренды в ценообразовании продуктовых ритейлеров»

онлайн
19:00

Семинар ПГ «Диадный подход к анализу проблем конфликтов и сотрудничества в мировой политике»: «Эффекты квазигосударственных институтов на внешнюю поддержку повстанцев в гражданских конфликтах»

2792

заявки на поступление в 10-й класс Лицея НИУ ВШЭ были приняты от абитуриентов в 2017 году. Это почти в 1,5 раза больше, чем в прошлом году.

Иллюстрация к новости: Социологические методы и монетарная политика: о чем рассказывают на экономических направлениях в Лицее ВШЭ

Социологические методы и монетарная политика: о чем рассказывают на экономических направлениях в Лицее ВШЭ

В Лицее НИУ ВШЭ существуют два направления, в названии которых есть слово «экономика». Одно связывает экономику с социальными науками, другое — с математикой. О том, как сделать правильный выбор между ними и какую подготовку можно там получить, рассказывают руководители этих направлений и их ученики.

Иллюстрация к новости: Как сделать классный пароль, или чему учат на направлении «Математика, информатика и инженерия» в Лицее ВШЭ

Как сделать классный пароль, или чему учат на направлении «Математика, информатика и инженерия» в Лицее ВШЭ

Несколько разновидностей информатики, совместные проекты со студентами и выпускниками Вышки, факультетские дни в четырех подразделениях университета — это и многое другое ждет тех, кто поступит в 10-й класс на направление подготовки «Математика, информатика и инженерия» Лицея ВШЭ. Документы принимаются до 15 марта, набрать планируется 125 человек.

Трудовое право в «Сказке о попе и работнике его Балде»: как учатся лицеисты направления «Юриспруденция»

Занятия с практикующими юристами, изучение социологии, политологии и даже криминалистики — все это ожидает лицеиста, поступившего на «Юриспруденцию». Продолжаем серию наших рассказов о направлениях подготовки Лицея ВШЭ.

Иллюстрация к новости: Тайны Востока, или как учатся лицеисты направления «Востоковедение»

Тайны Востока, или как учатся лицеисты направления «Востоковедение»

Этим ребятам говорят, что они необычные, да это и неудивительно: все-таки восточные языки изучают в школах пока редко. А в лицее ВШЭ есть не просто языки, но и настоящее востоковедение. Что, собственно, это значит?

Второй иностранный язык, лекции «Арзамаса» и совместные проекты: как учатся лицеисты-гуманитарии

Из всех направлений, которые сейчас есть в Лицее НИУ ВШЭ, самое вариативное — гуманитарное. После него можно поступить в университет на историю, рекламу и связи с общественностью, культурологию, философию и даже международные отношения. Продолжаем цикл материалов об образовательных направлениях лицея рассказом о направлении «Гуманитарные науки».

Ламповая атмосфера, или как учатся лицеисты с направления «Дизайн»

Если вы увидите среди лицеистов НИУ ВШЭ людей с цветными волосами — можете быть практически уверены, что они учатся на «Дизайне». Но вместе с ними на этом направлении учатся и вполне обычные с виду ребята. Главное, что всех их объединяет тяга к творчеству. С рассказом о «Дизайне» мы продолжаем цикл материалов об образовательных направлениях лицея.

Иллюстрация к новости: Учитель должен помнить, что самое важное в его работе не предмет, а школьник

Учитель должен помнить, что самое важное в его работе не предмет, а школьник

В конце минувшего года преподаватель социологии в Лицее НИУ ВШЭ, замдекана факультета социальных наук Кирилл Сорвин стал лауреатом «Золотой Вышки» в новой номинации «Успех учителя». Новостная служба ВШЭ поговорила с ним о том, каким должен быть учитель, зачем изучать социологию, об отличии современных детей от детей 90-х годов, а также о том, что не так в современной школе.

Первопроходцы: как учатся психологии в Лицее НИУ ВШЭ

Нынешних лицеистов-десятиклассников с направления «Психология и социальные науки» можно назвать первооткрывателями: это направление появилось в лицее  только в нынешнем учебном году. Для ребят здесь все с чистого листа: они сами создают собственные традиции, правила и даже участвуют в создании  образовательной программы. С «Психологии и социальных наук» мы начнем цикл материалов об образовательных направлениях лицея.

Распределенный лицей будет уделять больше внимания индивидуальной работе с детьми

В Лицее НИУ ВШЭ завершилась первая стажировка учителей и администраторов московских школ, входящих в Распределенный лицей Вышки. По итогам стажировки разработаны планы индивидуального сопровождения старшеклассников, которые учатся по программам, разработанным при участии университета.