Урбанфест Вышки собрал исследователей городского развития
12 сентября в Высшей школе экономики состоялся Урбанфест — фестиваль, главной темой которого стала ревитализация в контексте урбанистики. Что это такое и зачем вникать в этот процесс каждому сознательному горожанину, узнали студенты, сотрудники и гости НИУ ВШЭ. Участники погрузились в изучение городской среды, слушали лекции от экспертов и посетили ярмарку студенческих организаций Вышки.
В центре внимания Урбанфеста важная проблема — ревитализация, то есть процесс воссоздания и оживления пространства городов. Ее основной принцип заключается в раскрытии новых возможностей старых территорий и зданий.
«Урбанфест — это качественные знания спикеров, являющихся экспертами по данному направлению, и творчество студентов», — говорит Алексей Ентаев, третьекурсник ОП «Политология» НИУ ВШЭ, один из организаторов фестиваля.
Урбанфест проходил на двух площадках. В рамках лектория в Центре культур ВШЭ перед гостями выступили приглашенные спикеры фонда «Внимание», «Том Сойер Фест», креативных кластеров «Графит» и Artplay, журнала «Урбаниссм» и проекта «ДОМ.РФ». Они обсудили, как стрит-арт может реанимировать даже самую старую и заброшенную территорию, зачем городу нужно быть «умным» и как архитекторы и волонтеры реставрируют и спасают здания.
Дарья Шубина, руководитель проектов «ДОМ.РФ», выступила перед участниками фестиваля с актуальной темой, обсуждавшейся в рамках завершившегося на днях Всероссийского экономического форума. Она рассказала о мастер-плане города — стратегии городского развития, которую власти создают в кооперации с горожанами и бизнесом.
Евгения Ключенкова, менеджер проектов фонда «Внимание», на Урбанфесте говорила о ревитализации зданий. «К сожалению, сейчас по стране очень много заброшенных исторических зданий, на которые государство не обращает внимания по разным причинам, — объясняет она. — Эти объекты просто стоят, хотя они сами по себе очень интересные: это и бывшие жилые дома, и заводы». В своем выступлении Евгения отметила, что жильцы могут взять инициативу в свои руки и восстановить важный для них и для города объект.
В атриуме здания университета на Покровском бульваре прошел квартирник от команды «Чистый лист», а также стендовые выставки, организованные Фондом защиты городских животных «Котобюро» и студенческими организациями «Зеленая Вышка», HSE Chess Club, Soft Skills Lab, «Художественный клуб» и «Турклуб ВШЭ».
Как рассказал Алексей Ентаев, он давно интересуется урбанистикой, а друзья из Санкт-Петербурга Матвей Пришибилович и Аскар Закиев поддержали его идею организовать тематический фестиваль. «Я часто смотрю ролики на YouTube, связанные с урбанистикой, и мне захотелось пригласить интересных спикеров, чтобы они рассказали про свой опыт ребятам из ВШЭ», — объяснил Алексей.
Матвей Пришибилович, третьекурсник ОП «Экономика» санкт-петербургского кампуса Вышки, на фестивале занимался связью со спикерами и различными студенческими организациями. «Я отвечал за коннект между нашей командой и внешним миром, — рассказывает Матвей. — Чтобы собрать большое количество людей, нужно правильно строить коммуникацию с участниками. Я думаю, что у нас все получилось, потому что люди приходят, фотографируются, участвуют в активностях — все клубы, которые мы пригласили, сделали на фестивале что-то интересное и классное». По мнению Матвея, особенностью Урбанфеста стало ненавязчивое, но убедительное продвижение важной повестки. «Мы сделали интересную площадку, где можно не только послушать лекцию, но и расслабиться, порисовать, поиграть в шахматы», — добавил он.
«В реализации проектов никогда не бывает легко, — уверен Алексей Ентаев. — Организация Урбанфеста заняла у нас примерно три месяца от начальной идеи до финального продукта». Он также добавил, что в будущем на базе фестиваля ребята планируют проводить кейс-чемпионаты.
Вам также может быть интересно:
Вышка исследует потребности глухих
В последнее воскресенье сентября в мире традиционно отмечается День глухих. В этом году факультет социальных наук (ФСН) Высшей школы экономики присоединился к празднику и совместно с Московской городской организацией Всероссийского общества глухих (МГО ВОГ) запустил исследование потребностей глухих и слабослышащих москвичей в социальных услугах и доступности среды.
В Высшей школе экономики открылась межфакультетская Музейная лаборатория
Вышка запустила межфакультетскую Музейную лабораторию, которая станет устойчивым центром экспертной поддержки в сфере музейного дела. Ее миссия связана с изменением современных моделей восприятия культуры и трансформацией институциональной среды. Лаборатория специализируется на модернизации музейных практик и повышении престижа музеев, формируя пространство для профессионального диалога и внедрения инноваций.
30 студентов из 19 университетов приняли участие в исследовательской экспедиции НИУ ВШЭ в «Новом Херсонесе»
В рамках программы студенческих экспедиций «Открываем Россию заново» при поддержке программы Росмолодежи «Больше, чем путешествие», президентской платформы «Россия — страна возможностей», а также Симферопольской и Крымской епархии НИУ ВШЭ на базе Школы молодого гуманитария провела исследовательскую экспедицию на территории музейно-храмового комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. По ее итогам будут разработаны предложения по организации просветительских проектов в области формирования исторической памяти молодежи о роли Херсонеса, Крыма и византийского наследия в истории российской культуры и государственности.
Большие группы студентов эффективнее используют ИИ в обучении
Исследователи Института образования и факультета экономических наук НИУ ВШЭ узнали, от каких факторов зависит качество групповой работы студентов, когда они выполняют ее в сотрудничестве с ИИ. Оказалось, что, помимо уровня знаний команды, важен размер группы: чем она больше, тем эффективнее работа. Статья ученых опубликована в журнале Innovations in Education and Teaching International.
Завершила работу Первая Кавказская школа по экспериментальным исследованиям и когнитивным наукам
С 17 по 21 сентября на базе «Горная легенда» Адыгейского государственного университета прошла Первая Кавказская школа по экспериментальным исследованиям и когнитивным наукам. Организаторами мероприятия выступили Лаборатория экспериментальной лингвистики АГУ, Центр языка и мозга и Центр социокультурных и этноязыковых исследований НИУ ВШЭ. Школа собрала более 50 участников — студентов, аспирантов и молодых исследователей из разных регионов России, а также слушателей и спикеров из Франции, Сербии, Китая, Турции, Казахстана и Узбекистана.
Испугать и обмануть: почему люди поддаются на уловки мошенников
В НИУ ВШЭ прошел IX Фестиваль финансовой грамотности и предпринимательской культуры для старшего поколения. Почему люди верят мошенникам и как можно защитить себя и близких от угрозы кражи денег, обсудили эксперты-психологи на дискуссии, состоявшейся в рамках фестиваля.
Бренд-медиа ВШЭ запустило подкаст о профессиях будущего «Кем стать, когда вывезу»
IQ Media — бренд-медиа Высшей школы экономики — запускает новый проект «Кем стать, когда вывезу», посвященный профессиям будущего. В девяти выпусках подкаста эксперты ВШЭ из разных сфер — маркетологи, специалисты по будущему, инженеры, эксперты по кибербезопасности, юристы, биоинформатики — рассказывают о том, чему и где научиться уже сейчас, чтобы быть востребованным в будущем.
«Вышка школьникам»: как прошел осенний фестиваль образовательных проектов
14 сентября состоялось одно из самых масштабных университетских событий осени — фестиваль «Вышка школьникам». Чтобы показать все многообразие своих активностей, Высшая школа экономики второй год проводит такое масштабное и яркое мероприятие для учащихся разных классов и их родителей. Фестиваль набирает популярность: число посетителей в этот раз на 1000 больше, чем в прошлом году, — более 8000 участников зарегистрировались, чтобы провести день с пользой на Покровском бульваре, 11.
Ученые выяснили, что мозг реагирует на чужие действия, как на свои
Когда мы наблюдаем, как кто-то двигает пальцем, наш мозг не остается в стороне. Работа ученых из НИУ ВШЭ и Лозаннского университетского госпиталя показала, что наблюдение за движением активирует моторную кору так, словно мы сами совершаем это действие, и при этом заглушает ненужные мышцы. Результаты опубликованы в журнале Scientific Reports.
IQ Media и другие проекты Вышки — в шорт-листе премии PROBA Awards
Сразу несколько проектов Высшей школы экономики вошли в шорт-лист международной премии в области коммуникаций PROBA Awards. Среди них бренд-медиа НИУ ВШЭ IQMedia (номинация «Бренд-медиа»). Первое полноформатное университетское медиа для внешней аудитории было запущено в 2024 году командой Дирекции по маркетинговым коммуникациям университета.